Возведение зданий

Возведение зданий

Возведение зданий
мотоциклы урал б
Возведение здания велось без детально проработанного проекта производства работ. Была проведена частичная замена класса арматуры, не выдержаны толщины защитных слоев бетона. Точность изготовления и монтажа колонн не обеспечивали равномерного опирания кольца купола на опоры (отклонения штырей по вертикали составляли до 5 см); были применены непроектные металлические воротники; не замоноличены зазоры между колоннами и воротниками, а также не выполнены участки перекрытий между вестибюльной частью и другими корпусами. Прочность бетона в конструкциях была близка к проектной, а арматурная сталь по химическому составу соответствовала стандартам. Технический надзор не требовал заделки раствором зазоров между плитами и гранями колонн, подъем перекрытий производился без устройства временных металлических связей по верху колонн вестибюльного участка. Основной причиной аварии явилась потеря несущей способности купольной плиты покрытия, ослабленной вырезами для пропуска колонн, при воздействии монтажных нагрузок. Дальнейшему разрушению вестибюльной части здания способствовала недостаточная устойчивость колонн динамическим воздействием из-за отсутствия связи с построенными корпусами и, главное, отсутствия замоноличенных зазоров между колоннами и плитами перекрытий. Возможно, что при укладке купольной плиты на опорные штыри, верх которых не совпадал с отметками опорных частей, нагрузка концентрировалась не на все опоры. Увеличенная нагрузка на один из воротников вырвала его.








Related Posts